Региональное общественное движение
социальной поддержки и
культурного развития

Матери Отчизны

Присылайте нам статьи для обсуждения в диспут-гостиную по адресу: rod_mama@mail.ru

30.06.2020
-----

Предполагают, что первые визитные карточки появились в Китае во время расцвета Сунской культуры (X—ХII века), но применять широко их стали во Франции, во время правления Людовика XIV (XVII век).
Прообраз нынешней визитной карточки появился в XVI веке, когда германские студенты, учившиеся в университете Падуи, прежде чем уезжать на каникулы, посещали с визитом своих профессоров и в знак дружеского отношения оставляли им цветную миниатюру, изображавшую фамильный герб, под которым визитер писал от руки свое имя и дату.
В XVIII веке уже каждый дворянин пользовался несколькими видами визитных карточек. При их создании соблюдались определенные правила. Социальное положение владельца визитной карточки влияло на ее размеры. Последующая визитка всегда была больше предыдущей, и оформление ее становилось гораздо пышнее.
К концу XIX века карточка приняла иной вид. Начал преобладать деловой стиль, и визитка стала выполнять строго информационные функции. На ней писали имя и фамилию, титул, род занятий
и точный адрес владельца.
Раньше визитной карточкой пользовались в определенных кругах. Визитками, содержащими сведения о владельце, обменивались ученые, литераторы, дипломаты, журналисты. Их посылали в ответ на всякую любезность, а также оставляли, заехав с визитом и не застав хозяев дома.
В силу своей практичности визитные карточки стали незаменимым средством делового общения.
Практический смысл визитки заключается в том, что она знакомит вас с ее владельцем: именем, отчеством, фамилией, должностью, званием, учреждением, в котором работает ее владелец и номером его телефона. Это избавляет от ошибок в произношении фамилии и не требует напряжения памяти.
Сегодня визитная карточка широко используется в повседневной практике. Она незаменима во время визитов и знакомств.
Для деловых людей визитные карточки являются своеобразным посредником современного общения. Отправляясь на встречу с партнерами, следует запастись соответствующим количеством визитных карточек. Первое представление чаще всего начинается с обмена ими.
Особое значение они имеют при общении с людьми, не говорящими на вашем родном языке.
Визитная карточка может использоваться и в иных, более обыденных ситуациях. Ее можно вложить в букет цветов или приложить к подарку, чтобы человек мог узнать, от кого они.
Некоторые предпочитают иметь визитную карточку большого формата, другие, наоборот, – небольшого. Наиболее распространенный размер визитки для мужчин – 90×50 мм; для женщин – 80×40 мм. Не следует пренебрегать такими мелочами, как шрифт, расположение текста на карточке, ее цвет.
Печатаются визитные карточки на плотной белой бумаге или на тонком картоне (сейчас настал настоящий визиточный бум: в ход пошли пластмассы, ткани, металлическое напыление, лазерная
техника) в форме небольшого прямоугольника на русском языке. В ней надо максимально полно указать не только свою должность (не «заместитель директора», а «заместитель директора по финансовым вопросам»), но и реальную сферу интересов, полномочия; обязательно должны быть указаны почтовый адрес фирмы, номер телефона, факса и телефакса, а также телефон секретаря. Маленькая и вполне невинная хитрость заключается в том, что при наличии на карточке двух трех телефонов у иностранцев создается впечатление, что они имеют дело с солидной фирмой, обладающей большим штатом сотрудников.
Из визитных карточек, полученных ранее, можно узнать некоторые сведения о партнерах. Например, когда фирма имеет собственное здание, а не арендует помещение, это признак финансовой прочности. Но если фирма, арендуя офис, занимает весь этаж в шикарном деловом небоскребе в центре города – это одно, а если она ютится гдето на задворках, хотя и в собственном доме, – совсем другое. Наличие на карточке номеров внутренней связи указывает на то, что у компании есть собственный коммутатор, а это свидетельствует о многочисленности ее персонала и, значит, о солидности.

Отрывок из книги «Хорошие манеры прибыльны», автор Т.А. Королева
http://tonchu.org/…/detyam-i-o-d…/khoroshie-manery-pribylny/

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Выберите правильный ответ
Сколько будет 2+2



* — Поля, обязательные для заполнения